• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Концепция проектной работы в рамках летней школы

КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ЛЕТНЕЙ ШКОЛЫ (С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ В КОНЦЕ ШКОЛЫ).

Итог школы: разработка комплексного проекта пространственно-градостроительного и социально-экономического развития территории «Технополиса GS» с учетом появления нового центра притяжения молодежи – образовательного Кампуса и обеспечения сбалансированного и полицентрического развития Гусева.

Объект исследования – территория «Технополиса GS» и перспективные объекты, сопутствующие развитию проекта «Кампус».

Предмет исследования – обоснование приоритетов пространственного развития и планирования инфраструктуры «Кампуса».

 

Мини проектные группы сформированы по принципу изучения и применения различных исследовательских методов по изучению развития городских территорий и сообществ.

В рамках этих тематических групп необходимо будет как до начала школы, так и во время школы - в полевом режиме, изучить, в том числе собрать и обработать необходимые данные, позволяющие сформировать представление о тенденциях, особенностях, проблемах и возможностях для обеспечения интегрированного развития территорий Гусева и Технополиса GS.

На сегодняшний день, перед Технополисом стоят задачи по формированию комфортной и удобной среды для проживания, формирования центра притяжения, развития кампуса.

Впоследствии, объединив результаты всех 5 проектных групп, должен быть разработан и презентован комплексный проект перспективного развития исследуемых территорий - формирование концепции пространственно-градостроительного и социально-экономического развития территории «Технополиса GS» с учетом появления нового центра притяжения молодежи – образовательного Кампуса и обеспечения сбалансированного и полицентрического развития Гусева.

Состав мини проектных групп:

 

Исследователи (анализ городского развития, качества городской среды);

Социологи

Дата-аналитики

ГИС-аналитики

Специалисты по брендингу

КУРАТОРЫ

Ильина Ирина Николаевна, профессор ВШЭ

Алимпиева Анна Викторовна, доцент БФУ

Яворский Ростислав Эдуардович, доцент ВШЭ;
Никитина Елена Геннадьевна, ГК «Геоскан»

Рудой Виктор Анатольевич, HERE Technologies

Плисецкий Евгений Евгеньевич, доцент ВШЭ

ВШЭ

Левина Александра Дмитриевна

 

Харитонова Алёна Алексеевна

Корнеева Юлия Ивановна

Голос Ирина Юрьевна

 

Ларина Варвара Павловна

Пушнова Анастасия Станиславовна

Шапошников Даниил

Кирюхин Денис Николаевич

Ткачев Денис Владимирович

 

Зайко Екатерина Сергеевна

Гурин Максим Юрьевич

Завгородний Артем

Сакулина Дарья Дмитриевна

Ступин Роман Сергеевич

БФУ

Крестинин Владислав

Шурупова Анастасия

 

Юстратова Вероника

 

 

Маслова Вероника

Мерцалова Яна

   
 

Разина Лейла

Данилкина Наталья

   

Вузы России

Демченко Анастасия

    
 

Заволжанская Екатерина

Пироцкая Анастасия

   

 

1 этап (до школы): предварительное изучение особенностей развития Гусева и «Технополиса GS». Все участники школы во взаимодействии с кураторами конкретной мини проектной группы.

Цель – предварительное изучение, определение методологии мини исследований, начало сбора данных.

Предварительные задачи для мини групп:

Исследователи (анализ городского развития, качества городской среды);

- анализ мирового опыта пространственной организации и социально-экономического развития малых городов и университетских кампусов, учебных центров на территориях кластеров;

- анализ социально-экономического развития городского округа Гусев (развитие общественной инфраструктуры, обеспеченности жителей разными видами городских услуг);

- анализ генерального плана городского округа Гусева и генерального плана развития Технополиса GS. Выявление особенностей территории, потенциала для развития.

Социологи

- обсуждение методологии исследования с кураторами, разработка гайдов и опросников.

Дата-аналитики

- сбор данных (изучение социальных сетей (групп ВК, ФБ, Инстаграмм, материалов СМИ), обсуждение методологии исследования с кураторами;

ГИС-аналитики

- сбор данных (во взаимодействии с Администрацией Гусевского городского округа) и куратором HERE; обсуждение методологии исследования; предварительный анализ развития территории инструментами ГИС.

Специалисты по брендингу

- изучение материалов о социально-экономическом развитии городского округа и Технополиса, изучение социальных сетей (групп ВК, ФБ, Инстаграмм), истории городского округа.

- изучение мирового опыта брендинга малых городов (цели, эффекты).

2 этап (групповая работа): работа в тематических группах под руководством кураторов – первая часть школы – в Гусеве.

В рамках работы каждая из тематических групп применяет специфичные инструменты и методологию исследования для изучения различных аспектов развития городских территорий.

Цель – получение всесторонних данных об особенностях развития территории Гусева и Технополиса GS для дальнейшей разработки концепции интегрированного развития этих территорий.

Тематические мини-группы:

- Урбанисты (анализ городского развития, качества городской среды)
кураторы: Ирина Ильина (ВШЭ); представитель Администрации, представитель Технополиса GS

Разработка инновационных инструментов взаимодействия ключевых городских стейкхолдеров (власть, жители, бизнес);

Анализ планирования развития городской территории и поиск новых эффективных направлений и форм ее использования (СВОТ-анализ, анализ внешних и внутренних факторов развития, инвестиционной среды, анализ городской среды).

Проводимые работы: анализ генерального плана города, анализ качества транспортной инфраструктуры; природно-экологической ситуации; жилищной сферы; социальной инфраструктуры; характеристик населения; городского пространства (наличие общественных зон и пространств; удобная и ориентированная на человека городская среда (благоустройство, озеленение); интегрированность в ежедневную жизнь города культурного и исторического наследия; насыщенность объектами обслуживания и рекреационно-досуговыми элементами).

- Социологи
кураторы: Константин Глазков (ВШЭ), Анна Алимпиева (БФУ), представитель Администрации, представитель Технополиса GS

Социальные исследования местных сообществ с точки зрения выявления их отношения к сложившимся условиям развития города

Проводимые работы: проведение социологического обследования (опроса) жителей Гусева и Технополиса на предмет их удовлетворенности сложившимися условиями проживания, городской средой и пр.

- Дата-аналитики
кураторы:  Ростислав Яворский (ВШЭ), Елена Никитина (Геоскан), представитель Технополиса GS

Использование больших данных для изучения тенденций и направлений развития города (на примере анализа социальных сетей)

Проводимые работы: Проведение анализа социальных сетей для выявления специфики взаимодействия городских сообществ и города. 

- ГИС-аналитики
кураторы: Виктор Рудой (HERE), представитель Администрации, представитель Технополиса GS

Применение ГИС-технологий для изучения тенденций и особенностей пространственного развития города

Проводимые работы: Проведение  анализа территории Гусева и Технополиса GS с целью изучения особенностей пространственного распределения элементов городской инфраструктуры, характеристик населения.

- Специалисты по брендингу
кураторы: Евгений Плисецкий; представитель Администрации, представитель Технополиса GS

Изучение туристической идентичности города в контексте формирования бренда Гусева и Технополиса

Проводимые работы: анализ городской идентичности и, определение целей бренда и его создания, выделение конкурентных преимуществ территории, определение целевых потребителей бренда, предложения по визуализации бренда, разработка на ее основе концепции бренда города (определение исторического, экономического, социального контекстов развития, определение  ценностей бренда - уникальных конкурентных преимуществ города, его практической польза для «пользователей», формирование дизайна бренда и пр.).

3 этап (разработка комплексного проекта) - вторая часть школы – в Калининграде.

Участники тематических групп объединяются для совместной разработки концепции пространственно-градостроительного и социально-экономического развития территории Гусева и территории «Технополиса GS».

Главный фокус при разработке комплексного проекта: полицентрическое развитие, подразумевающее выделение двух центров градостроительного развития – историческая территория Гусева и территория «Технополиса GS».

Все участники школы объединяются для разработки комплексного проекта.

Примерный план разработки комплексного проекта:

I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ

- Роль и место Гусева и Технополиса GS в развитии Калининградской области

- Основные тенденции социально-экономического развития

- Внутренние и внешние факторы развития территории

- Сильные и слабые стороны развития

- Возможности и угрозы

- Проблемы и ключевые развилки

II. ОСОБЕННОСТИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ

- Инфраструктурное развитие территории

- Особенности городской среды

- Определение точек роста (новых, застроенных территорий)

III. ОСОБЕННОСТИ СФОРМИРОВАННЫХ ГОРОДСКИХ СООБЩЕСТВ

IV. ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ

V. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПРИОРИТЕТЫ СОВМЕСТНОГО РАЗВИТИЯ ГУСЕВА И ТЕХНОПОЛИСА

- развитие транспортной, социальной, жилищной инфраструктуры

- развитие общественных пространств

- взаимодействие Администрации Гусева и Технополиса GS

- направления работы с местными сообществами

- новые направления пространственного развития

VI. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ПРОЕКТАМ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ ГУСЕВА И ТЕХНОПОЛИСА