Цель и задачи школы

Главная цель школы 2021 года – формирование научных представлений о принципах и подходах, применяемых в современном городском планировании, а именно получение ключевых знаний и навыков для разработки стратегий капитализации и включения в хозяйственный оборот объектов культурного наследия.

Основные задачи Летней школы:

  1. Получение комплексных междисциплинарных знаний (включая современные теории и подходы в области стратегического и территориального планирования, архитектуры и градостроительного развития, государственного и муниципального управления) и отработка навыков их практического применение;
  2. Изучение особенностей управления городским хозяйством, в том числе изучение лучшие мировых практик капитализации объектов культурного наследия и стратегий развития прилегающих исторических территорий;
  3. Изучение и анализ градостроительных, социальных, экономических и правовых особенностей сохранения и приспособления объектов культурного наследия;
  4. Изучение проблем связанных с использованием объектов культурного наследия на основе анализа интересов и потребностей различных стейкхолдеров;
  5. Изучение и применение на практике методов социологических исследований при разработке стратегии капитализации объекта культурного наследия;
  6. Приобретение практических навыков проектной деятельности и командной работы в решении конкретных задач городского развития.

Научно-образовательные направления

Тематика второй Летней школы будет связана со следующими научно-образовательными треками, позволяющими создать актуальные проекты в области управления объектами культурного наследия, которые смогут использовать администрации муниципалитетов региона и собственники объектов культурного наследия:

  1. Современные практики и инструменты городского планирования, управление объектами историко-культурного наследия;
  2. Big data in city planning – использование инструментов анализа больших данных для эффективного городского планирования (применение инструментов разработки ГИС, анализа социальных сетей и мобильных данных);
  3. Социология (фокус группы с ключевыми стейкхолдерами);
  4. Брендинг территорий, обладающих историко-культурной ценностью.

Практическая составляющая школы:

Школа носит значительную проектную составляющую, связанную с полевыми выездами и изучением объектов наследия в муниципалитетах Московской области, а также в Москве. Участники школы должны будут разработать и представить комплексную стратегию использования объектов культурного наследия, предложить наиболее оптимальную модель взаимодействия государства и бизнеса.