Концепция проектной работы

Итог школы: разработка стратегии (и модели) капитализации объекта культурного наследия

Объект исследования – объект культурного наследия и прилегающая историческая территория

Предмет исследования – обоснование модели капитализации объекта культурного наследия

Запрос данных: от Администрации города; собственников объектов; поиск открытых данных об опыте капитализации культурного наследия в мире; поииск данных о месте расположения объекта.

Со стороны Администрации требуются данные об объекте и земельных участках, паспорт объекта культурного наследия, содержащий следующую информацию: фотографическое изображение (общий вид); категория историко-культурного назначения; вид объекта и его принадлежность; общие сведения об объекте; описание предмета охраны объекта; описание границ территории объекта; архивные источники об объекте; градостроительных ограничений прилегающей территории. 

Мини-проектные группы сформированы по принципу изучения и применения различных исследовательских методов по изучению развития городских территорий и сообществ.

В рамках этих тематических групп необходимо будет как до начала школы, так и во время школы - в полевом режиме собрать и проанализировать данные, позволяющие сформировать представление об особенностях, проблемах и возможностях включения объекта культурного наследия в экономический оборот, в том числе предполагается обширный социологический блок (ряд интервью с бизнесом, собственниками, администрацией города, жителями) на основе которого участники будут иметь возможность разработать уникальную управленческую модель капитализации объекта. Также участники проектных групп должны будут собрать информацию о территории, где располагается объект культурного наследия (открытые данные, данные социальных сетей, данные картографических сервисов и пр.), с целью формирования представления об особенностях развития территории.

На сегодняшний день для многих городов затраты бюджета на сохранение объектов культурного наследия является значительной проблемой и стоит важная задача - найти эффективную модель взаимодействия городской администрации с текущими и потенциальными собственниками объектов культурного наследия.

Впоследствии, объединив результаты всех проектных групп, должны быть разработаны и презентованные возможные модели и стратегии работы с объектами культурного наследия (в связке администрация+собственники+бизнес), которые должны помочь снизить бюджетные затраты в части сохранения и популяризации объектов культурного наследия.

Мини-проектные группы:

  • Исследователи (анализ городского развития, качества городской среды)
  • Социологи
  • Экономисты (экономика наследия)
  • ИТ-специалисты (открытые данные и ГИС)
  • Специалисты по брендингу